13 ноября во многих странах мира отмечается Всемирный день качества. Этот праздник, учрежденный более тридцати лет назад и поддерживаемый ООН, призван подчеркнуть важность высоких стандартов во всех сферах, но особенно — в медицине. Девиз этого дня — «Качество как норма жизни» — как нельзя лучше отражает главную цель медицинских учреждений.
В Городской поликлинике №4 вопросам качества и безопасности уделяется первостепенное внимание. Этой работой руководит заместитель главного врача по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности Ольга Владиславовна Сапегина.
«Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в соответствии с порядками оказания медицинской помощи», — подчеркивает Ольга Владиславовна.
Кто стоит на страже качества?
Под ее руководством работает Отдел внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (ВКК и БМД), созданный в соответствии с федеральными стандартами. Это не просто формальная структура, а реальный механизм, который ежедневно работает на улучшение медицинской помощи.
Что входит в задачи отдела?
Спектр обязанностей специалистов отдела очень широк и направлен на все аспекты работы поликлиники:
- Проведение проверок: Плановые и внеплановые проверки качества медицинской помощи помогают своевременно выявлять и исправлять недочеты.
- Анализ показателей: Сотрудники отдела собирают и анализируют ключевые показатели, которые объективно отражают уровень оказываемой помощи.
- Работа с рисками: Учет и анализ всех нежелательных событий позволяет разрабатывать меры по их недопущению в будущем, делая пребывание пациентов в поликлинике максимально безопасным.
- Контроль ресурсов: Отдел следит за обеспеченностью поликлиники необходимыми лекарствами и медицинскими изделиями.
- Профессионализм кадров: Важной задачей является контроль за наличием у медиков всех необходимых документов об образовании и квалификации.
- Обратная связь: Работа с жалобами и обращениями граждан — это ценный источник информации для точечного улучшения процессов.
Результат — безопасность и доверие
Благодаря слаженной работе отдела ВКК и БМД в поликлинике постоянно совершенствуются медицинские процессы, внедряются лучшие практики и предотвращаются возможные риски. Информация о качестве работы регулярно доводится до всех сотрудников на совещаниях и конференциях.
Всемирный день качества — это отличный повод напомнить, что в Городской поликлинике №4 есть команда профессионалов, которая целенаправленно и системно работает над тем, чтобы слова «качество» и «безопасность» были для пациентов не просто словами, а ежедневной нормой жизни.