11 сентября 2024 года в конференц-зале городской поликлиники №4 (г. Благовещенск) прошёл тренинг «Формирование пациентоориентированности и профилактика профессионального выгорания», в котором приняли участие 15 врачей из городских поликлиник №1 и №4.

Мероприятие было организовано Амурским филиалом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» при поддержке Минздрава Амурской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области. Его провели руководитель корпоративного учебного центра СОГАЗ-Мед Юрий Паршин и бизнес-тренер центра Вера Шутова.

На фото (слева направо): руководитель корпоративного учебного центра «СОГАЗ-Мед» Юрий Паршин, директор Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова, директор ТФОМС Амурской области Татьяна Титяева

Тренинг был организован и проведён для того, чтобы помочь участникам понять причины эмоционального выгорания на работе и освоить методы его профилактики, а также сохранить профессиональное долголетие. Важной целью также было ознакомление с критериями качественного обслуживания пациентов и методами предупреждения и разрешения конфликтов.

Программа тренинга включала формирование современных представлений о профессиональном выгорании и стрессе, проведение самотестирования на риск выгорания, обучение приемам его профилактики для поддержания работоспособности и здоровья. Участники также освоили методы поддержания профессионального имиджа и предотвращения жалоб от пациентов. Особое внимание уделялось бесконфликтному общению с пациентами и применению психологических приемов для разрешения сложных ситуаций.

Открывая тренинг, директор Амурского филиала АО «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова подчеркнула, что врачи должны уметь справляться с эмоциями и индивидуально подходить к каждому пациенту. «Врач — это самый главный человек в жизни каждого из нас, и его эмоциональное состояние крайне важно для того, чтобы сохранять профессионализм и избегать конфликтов, — отметила она. ­- Ведь любой гражданин, приходя в медицинское учреждение, ждет, прежде всего, внимательного к себе отношения. А кроме того, в итоге доброжелательное взаимодействие «врач-пациент» самым благоприятным образом отразится на их эмоциональном состоянии и не только улучшит качество обслуживания и оказания медицинской помощи, но и повысит эффективность лечения».

Руководитель корпоративного учебного центра «СОГАЗ-Мед» Юрий Паршин пояснил, что тренинг состоял из двух частей: профилактики профессионального выгорания и методов бесконфликтного общения. Он подчеркнул, что здоровый врач более эффективно взаимодействует с пациентом, а восприятие врача как союзника пациента помогает наладить сотрудничество и избежать конфликтов.

Участники тренинга выделили более 15 методов профилактики выгорания, среди которых особой популярностью пользовались общение с друзьями, физические нагрузки, путешествия и просмотр позитивных фильмов. Паршин напомнил, что важно уделять внимание своему эмоциональному состоянию, чтобы вовремя предотвращать признаки усталости и сохранять работоспособность.

***

Активные формы обучения, такие как фасилитация, моделирование трудных ситуаций и решение кейсов, позволили врачам на практике освоить методы бесконфликтного общения и разрешения конфликтов. По мнению участников тренинга навыки, полученные в процессе занятий, помогут им улучшить взаимодействие с пациентами, повысить качество медицинских услуг и сохранить собственное эмоциональное здоровье.

Leave a Comment