20 декабря в ГАУЗ АО «Городская поликлиника № 4» состоялось очередное заседание Общественного совета поликлиники.

Открывая заседание, председатель совета Наталья Томилова поздравила всех со 165-летием Амурской области.

Затем Наталья Сергеевна подвела итоги работы совета за 2023 год, отметив, что работа эта была направлена на укрепление и стабилизацию трудового коллектива поликлиники, а также на улучшение качества медицинской помощи населения.

Об итогах работы «Городской поликлиники №4» за 2023 год рассказала главный врач Марина Гулевич.

Марина Павловна поблагодарила членов совета за работу в уходящем году, заметив, что общественный совет действительно создан «не ради галочки, а ради работы».

— Мы все вместе работаем над повышением качества работы с нашими пациентами, — подчеркнула она. – И я уверена, что нам удастся достичь наилучших показателей.

Затем Марина Гулевич представила результаты деятельности поликлиники по основным направлениям работы. В уходящем году был создан отдел внутреннего контроля качества. Налажена работа по обмену передовым опытом в этом направлении с коллегами из Бурятии, в частности, областным минздравом организована поездка группы руководителей медучреждений Приамурья в Республику Бурятия. Главный вывод, который сделан по итогу поездки: коллегам удалось настроить системный подход в работе и вовлеченность в процесс всех без исключения сотрудников.

— К этому будем стремиться и мы, — сказала Марина Гулевич, — тем более что многое у нас уже сделано и успешно работает.

Критериями качества оказания мед.помощи являются: доступность, безопасность, оптимальность и удовлетворенность. В свою очередь, за прошедший год отмечен и рост требований со стороны пациентов. В связи с этим в поликлинике продолжают совершенствовать обратную связь, чтобы решать возникающие вопросы и проблемы максимально оперативно.  

Помимо возобновления работы общественного совета и создания отдела внутреннего контроля качества, в поликлинике обновлено оборудование, разработаны нормативно-правовые акты, приведены к современным профстандартам все должностные инструкции, принят новый коллективный договор, разработаны критерии оценки качества и эффективности работы каждого сотрудника, ведется работа по мониторингу дефектов оказания медпомощи и их устранению.

Кроме этого здесь разработана и внедряется комплексная программа по адаптации вновь принятых на работу сотрудников.

Проделана большая работа по управлению потоками пациентов, что позволило сократить трудозатраты медперсонала без потери качества работы и число жалоб со стороны пациентов. Осуществлено разделение потоков пациентов с инфекционными заболеваниями, разработана маршрутизация для пациентов с подозрением на злокачественное новообразование и с сердечнососудистыми заболеваниями. Работа в данном направлении будет продолжена.

Открыты кабинеты дежурного врача-терапевта и наблюдения за диспансерной группой пациентов.

В поликлинике созданы комфортные условия для медперсонала и пациентов. Зоны комфортного ожидания соответствуют формату «максимум», который включает наличие мягких мест для сидения, кулера с одноразовыми стаканами, вендинговых аппаратов, кондиционеров и мониторов для демонстрации видеоматериалов по профилактике неинфекционных заболеваний.

В ближайших планах открытие в поликлинике буфета для посетителей и сотрудников, где желающие смогут перекусить, например, после сдачи анализов или прохождения процедур, требующих воздержания от приема пищи.

Для оперативной обратной связи создана онлайн-анкета о посещении поликлиники, которую может получить по QR-коду и заполнить любой желающий. Разработана и внедряется анкета по раннему обнаружению рака.

— Нами немало сделано, — сказала в завершении доклада Марина Гулевич, — но также и есть, что развивать и совершенствовать, например, такие направления как: идентификация личности пациента и управление потоками пациентов, профилактика и диспансеризация, диспансерное наблюдение, эпидемиологическая и лекарственная безопасность, кадровая работа… Одним словом – совершенству предела нет!

Заместитель главного врача поликлиники Тамара Филатова сделала сообщение об анализе работы с обращениями граждан. Она отметила, что количество жалоб объективно сократилось по сравнению с прошлым годом на 17%. Каждая жалоба рассмотрена на врачебной комиссии, справедливости ради надо сказать,  не все жалобы обоснованные.

По итогам всех обращений проведена соответствующая работа, вплоть до мер дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников, допустивших какие-либо ошибки или нарушения.

Наталья Томилова сообщила о том, что советом продолжается работа по анкетированию пациентов, которая также позволяет получить обратную связь и обозначить возникающие проблемы для их оперативного купирования или решения.

Завершилось заседание исполнением членом общественного совета Валерием Утопловым стихотворения собственного сочинения, которое он посвятил наступающему Новому Году.

Leave a Comment